Парусно-гребной тримаран Ибис

Парусно-гребной тримаран принципиально новой конструкции, использующей гидродинамические силы поддержания и обеспечивающей быстрый переход от парусного к гребному режиму движения.

Предназначен для спортивных тренировок, маршрутов выходного дня, туристических походов средней дальности по широким рекам, водохранилищам и в прибрежной зоне морей. Экипаж - 1-3 человека.

технические данные

длина 5.45 м
ширина 5.5 м
высота борта на миделе 0.5 м
осадка 0.3 м
мачта поворотная-крыло
высота мачты 6.5 м
вес 110 кг
полезная нагрузка 250 кг
парусное вооружение:  
грот 10 м2
стаксель 3 м2
генакер 15 м2 (опционально)
подвесной мотор: до 2 л.с. (опционально)
механический привод 1: академические весла (опционально)
механический привод 2: на гребной винт (опционально)

Преимущества тримарана

  • независимость от погодных условий: возможность эффективного хода как в штиль (под академическими веслами), так и в ветер (под парусами)
  • хорошие скоростные качества как под парусами, так и под веслами, обеспечиваемые
    • жесткими корпусами
    • специально разработанными обводами центрального корпуса с большим удлинением
    • поплавками с реданом, обеспечивающими выход на глиссирование при относительно небольших скоростях
    • наклонными швертами, обеспечивающими гидродинамические силы разгрузки
  • возможность транспортировки в разобранном состоянии на багажнике легкового автомобиля, а также в багажном вагоне пассажирского поезда
  • возможность перемещения по суше силами экипажа на съемном шасси
  • возможность хранения в разобранном состоянии в гараже или квартире

Особенности конструкции тримарана

Грот большого удлинения со сквозными латами, поворотная мачта. Шверты установлены на поплавках под углом к вертикальной оси для гидродинамической разгрузки поплавков и динамической стабилизации крена при ходе под веслами. Подъем и опускание швертов - из кокпита, с помощью тросовой проводки.

Кокпит оборудован для двух гребцов. Сидения, салазки, весла и уключины - как на гоночной академичке. Носовой и кормовой отсеки центрального корпуса отведены под багажные сухие рундуки.


© 2011 КБ "СамБот"
Samara Boat Design
Парусно-гребной тримаран Ибис